Оценка и принятие инвестиционных решений

Семинар

Целевая аудитория:

Cпециалисты компаний, занимающихся оценкой и экспертизой проектов, и принимающих решение о целесообразности финансирования инвестиционных проектов.

В программе:

  1. Сущность инвестиционных решений
  • понятие и виды инвестиционных решений;
  • инвестиционная политика как совокупность инвестиционных решений;
  • специфика инвестиционных решений;
  • информационное обеспечение инвестиционных решений;
  • процесс принятия инвестиционных решений: последовательность и участники;

2. Основы оценки инвестиционных решений

  • экономический интерес инвестора;
  • стоимость денег во времени: наращение и дисконтирование дохода;
  • элементы теории процентов: простые проценты, сложные проценты, эффективная процентная ставка;
  • влияние инфляции на процентную ставку;
  • наращение и дисконтирование денежных потоков;
  • сравнение альтернативных возможностей вложения денежных средств

3. Экономическая оценка инвестиционного проекта

  • понятие и классификация инвестиционных проектов;
  • расчет сумм денежных потоков;
  • показатели экономической оценки инвестиционного проекта: чистая приведенная стоимость (NPV), рентабельность инвестиций (PI), внутренняя норма рентабельности инвестиций, множественность IRR, период (срок) окупаемости инвестиций (РР), коэффициент эффективности инвестиций (ARR), определение ставки дисконтирования, WACC и СAPM, доходность проекта, CAPM и WACC;

4. Критерии отбора и принятия инвестиционных решений

  • классификация инвестиционных проектов;
  • жизненный цикл инвестиционного проекта;
  • перечень критериев для отбора инвестиционных проектов;
  • иерархия методов отбора: Проверочные списки, Балльные модели, Модель добавления ценности, Модели на основе потоков денежной наличности, STAGE-GATE-модель как инструмент отбора проектов;

5. Стандарты для оценки и принятия инвестиционных решений

  • cтандарты бизнес-плана;
  • ТЭО инвестиционного проекта;
  • процесс разработки бизнес-плана;
  • продвижение и экспертиза бизнес-плана;

6. Нефинансовые инструменты оценки привлекательности инвестиционных проектов

Портфельный анализ

  • оценка продуктового портфеля компании;
  • постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности;
  • правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля;

Анализ рынков

  • процессно-ориентированный (модель XEROX) и предметно-ориентированный подходы (модель DEC).
    Оценка перспектив нового продукта на рынке;
  • оценка емкости рынка и рыночного потенциала;
  • оценка возможной доли на рынке нового продукта;
  • поиск и создание новых рыночных сегментов;
  • GAP-анализ проекта;
  • источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация;
  • оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли;
  • определение оптимального бюджета на маркетинг;
  • оценка эффективности маркетинга;

Презентация проекта

  • структура презентации инвестиционного проекта;
  • вопросы инвестора в ходе презентации проекта;

7. Системные финансовые эффекты: кросс-финансирование, кросс-субсидирование

  • взаимное финансирование проектов;
  • причины субсидирования неприбыльных проектов;

8. Участники проекта-стейкхолдеры: доходы и форма участия

  • взаимоотношения: собственник идеи и инвестор (бизнес — ангел);
  • понятие заинтересованного участника проекта стейкхолдера;
  • анализ экономической стоимости: создание и аккумулирование EVA;

Продолжительность:

Of-line — 1 день, 8 академических часов. Группа не более 15 человек

On-line — 2 дня, по 2 академических часа. Количество участников не ограничено.

Материалы и формат:

  • Методические  и раздаточные материалы;
  • Актуальная информация;
  • Живое общение и возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия
  • Возможность задать вопросы/кейся заранее для индивидуальной проработки

Правила участия:

  1. Для участия необходимо предварительно заполнить регистрационную форму
  2. Регистрационная форма заполняется на каждого участника отдельно
  3. Заполненная регистрационная форма направляется организаторам мероприятия по электронной почте: info@kleasing.ru
  4. Заявки на участие принимаются не позднее 3-х дней до даты начала обучения группы
  5. Обучение ведется по мере набора групп

Календарь семинаров и тренингов

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение