Маркетинговые исследования и анализ рынков

Семинар

Целевая аудитория:

Cпециалисты по маркетинговым исследованиям; маркетологи и маркетологи-аналитики; менеджеры отделов исследований; специалисты, которым необходимо получить исходные знания и навыки для проведения маркетинговых исследований и анализа рынка.

Семинар дает возможность систематизировать и усовершенствовать свои знания, узнать о новейших разработках в области теории, методики и практики маркетинговых исследований.

В программе:

  1. Место и роль информации и исследований в системе маркетинга компании
  • роль маркетинговых исследований в цикле маркетингового планирования;
  • виды маркетинговых исследований;
  • направления и цели маркетинговых исследований в компании, необходимость и частота проведения;
  • виды и источники получения маркетинговой информации, перечень, анализ достоинств и недостатков;
  • анализ внешней среды, методика оценки и разработки плана действий;
  • анализ конкурентов, оценка сильных и слабых сторон;
  • мотивация потребителей, выявление разрывов в удовлетворении спроса
  • определение конкурентных преимуществ;
  • релевантность маркетинговой информации и основные способы ее обеспечения;
  • вторичная маркетинговая информация, основные источники;
  • открытые источники информации, алгоритм сбора информации и проведения исследования;
  • можно ли верить «готовым отчетам»? Чем они могут быть полезны

2. Планирование маркетингового исследования

  • процедура маркетингового исследования: основные этапы, содержание, концепция;
  • подходы к проведению маркетинговых исследований: исследование собственными силами, с помощью сторонних организаций, частичное сотрудничество;
  • формирование запроса на проведение маркетингового исследования сторонним подрядчикам, анализ коммерческого предложения, выбор партнера по проведению исследования, разработка технического задания
  • рабочие гипотезы, что это такого, функции, порядок формирования и методы их проверки;
  • рабочий инструментарий исследования

3. Проведение маркетингового исследования

  • методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит.Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping;
  • выборка и ее характеристики, виды выборок, определение размера выборки, разработка анкеты;
  • анализ маркетинговых данных, комплексный анализ рынка, анализ продукта и оценка конкурентоспособности, анализ существующих и потенциальных клиентов, анализ цен.
  • оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано.
  • оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL.
  • оценка уровня обслуживания и качества работы персонала в компании методом mystery shopping;
  • организации контроля качества данных, собранных в результате опросов;
  • использование экспертных методов в анализе рынка;
  • рынок информации сегодня: кто, какую и каким образом собирает информацию Большие данные — это не только сбор и хранение. Зачем бизнесу большие данные Большие данные — ключевые пользователи и индустрии;
  • отчет о результатах маркетинговых исследований;
  • особенности презентации результатов маркетинговых исследований.

Продолжительность:

Of-line — 2 дня, 16 академических часов. Группа не более 15 человек

On-line — 4 дня, по 2 академических часа. Количество участников не ограничено.

Материалы и формат:

  • Методические  и раздаточные материалы;
  • Актуальная информация;
  • Живое общение и возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия
  • Возможность задать вопросы/кейся заранее для индивидуальной проработки

Правила участия:

  1. Для участия необходимо предварительно заполнить регистрационную форму
  2. Регистрационная форма заполняется на каждого участника отдельно
  3. Заполненная регистрационная форма направляется организаторам мероприятия по электронной почте: info@kleasing.ru
  4. Заявки на участие принимаются не позднее 3-х дней до даты начала обучения группы
  5. Обучение ведется по мере набора групп

Календарь семинаров и тренингов