Информационная прозрачность российских лизинговых компаний

Исследование информационной прозрачности российских лизинговых компаний — это аналитический проект Консалтингового агентства «Территория лизинга» и Подкомитета по лизингу ТПП РФ

В исследовании используется только информация, доступная из публичных источников, что делает некорректным любое сравнение оценок информационной прозрачности с рейтингами корпоративного управления (РКУ и GAMMA) или их интерпретацию как интегрального показателя качества корпоративного управления
Мы считаем информационную прозрачность одним из существенных факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность компании, и одним из важных элементов корпоративного управления

Основной целью: данного исследования является объективная оценка уровня информационной прозрачности лизинговых компаний России

Как это будет (методика):

Исследование проводится по методологии, разработанной Консалтинговым агентством «Территория лизинга». В основе методологии лежит принцип полного и своевременного публичного раскрытия информации, существенной для инвесторов

Наш анализ учитывает информацию, содержащуюся в трех основных источниках:

1) В первую группу источников информации входят годовые отчеты, публикуемые лизинговыми компаниями
Годовые отчеты включаются в первую группу источников независимо от того, составлен ли отчет по форме, принятой в лизинговой компании, или в соответствии с нормативными требованиями

2) Вторая группа источников включает всю информацию, публикуемую на веб -сайте лизинговой компании, в том числе гиперссылки на перечни документов, относящихся к компании (например, гиперссылки на перечни форм отчетности, предоставляемой в регулирующие органы)

3) В третью группы источников входит отчетность, предоставляемая в регулирующие органы. Кроме того, в эту группу входит информация, содержащаяся в проспектах эмиссии облигаций и опубликованных на веб-сайте эмитента либо биржи, на которой размещались эти ценные бумаги

Отсутствие строгих регуляторных требований по раскрытию финансовой информации лизинговыми компаниями (кроме ОАО) усложняет задачу оценки уровня информационной прозрачности лизинговых компаний. Это обстоятельство создает методологическую неопределенность, поскольку основные официальные отчеты лизинговых компаний , не всегда доступны
Кроме того не установлено требований по обязательному составлению лизинговыми компаниями отчетности в соответствии с МСФО
В связи с этим, для целей анализа в методологии предусмотрено, что годовая финансовая отчетность по МСФО учитывалась только в том случае, если она была опубликована на веб-сайтах . Это консервативный подход, который может привести к занижению баллов и общего индекса раскрытия информации по сравнению с подлинным значением

В соответствии с нашей системой весов сам по себе факт наличия информации в открытом доступе (независимо от источника раскрытия) дает 90% максимального балла по каждому пункту анкеты. Оставшиеся 10% добавляются в том случае, если соответствующая информация присутствует и в других источниках . Такой подход основывается на том, что дублирование информации в разных источниках является определенным плюсом, поскольку повышает ее доступность для инвестора, однако ценность подобного дублирования несоизмеримо ниже собственно факта раскрытия информации

В настоящем исследовании мы анализировали раскрытие информации с позиций российского и международного инвестора
Анкета исследования на три блока:
1) структура собственности и корпоративные процедуры;
2) финансовая и операционная информация;
3) состав и процедуры работы Совета директоров и менеджмента

Мы надеемся, что взвешенная оценка результатов исследования, примеров и выводов, сравнение их с собственным опытом и практикой помогут Вам получить максимальную пользу от полученной информации
Результаты и методика исследования будут доступны участникам данного проекта, а также опубликованы в Журнале «Территория лизинга», на нашем сайте и сайтах наших партнеров

Мы не стремимся указать на результаты и практику работы каждой отдельной лизинговой компании, мы обобщаем полученный опыт