Постановка бухгалтерского и налогового учета лизинговой компании

«Все искусство управления и политики состоит в том,
чтобы своевременно учесть и знать, где сосредоточить силы и внимание.»
В. И. Ленин

Регулирующие механизмы, включающие в себя бухгалтерские и аудиторские стандарты, корпоративное законодательство, требования к корпоративному управлению, листинговые требования фондовых бирж, профессиональные и этические стандарты бухгалтерской профессии и т.п. – это то, что превращает бухучет из конторской рутины в язык экономики и предмет профессиональной карьеры.
Учетная техника мало изменилась с эпохи Возрождения, когда она была разработана для удобства ведения деловых записей. В принципе одинаковая техника используется и в развитых современных экономиках, и в российском учете, и она же использовалась в командной экономике СССР.
Бухгалтерский учет в лизинговой отрасли имеет свои особенности и историю. Официальные разъяснения по вопросу бухгалтерского учета и налогообложения лизинговых операций довольно запутаны, а подчас неактуальны. Минфин России последний раз рассказал о бухгалтерском учете лизинговых операций в 1997 году (Приказ №15 от 17.02.1997 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга»). За прошедший период времени появился новый план счетов, а также изменилось законодательство, регулирующее лизинг, но так и нет отраслевого стандарта, регулирующего бухгалтерский учет лизинговых операций. Лизинговые компании пошли по пути разработки собственной методологии учета, наша же задача помочь Вам сделать учет оптимальным и достоверным.

Консалтинговое агентство Территория лизинга предлагает услугу по постановке бухгалтерского и налогового учета лизинговой компании.

Сразу оговоримся, мы рекомендуем данную методику и последовательность проводимых мероприятий и для специалистов финансово-экономического блока компаний, так как, обладая высококвалифицированными специалистами, компания самостоятельно способна осуществить постановку системы бухгалтерского и налогового учета без привлечения сторонних специалистов. Данные рекомендации имеют обобщающий рекомендательный характер. Для успешной реализации проекта постановки бухгалтерского и налогового учета на предприятии необходимо более детально изучить каждый пункт предложенных рекомендаций.

Услуга по постановке бухгалтерского и налогового учета будет полезна как вновь создаваемым компаниям, так и компаниям, имеющим опыт работы на рынке лизинга, но стоящими перед вопросом реструктуризации существующей системы учета и ее автоматизации.

Наши специалисты осуществят постановку бухгалтерского и налогового учета, окажут содействие на этапе автоматизации учета в Вашей компании, включая:

— разработку методики ведения бухгалтерского и налогового учета,
— внесение изменений в уже существующую методику,
— выбор необходимого для поставленных целей программного обеспечения,
— участие в настройке програмного обеспечения под разработанную методологию,
— последующее методологическое сопровождение.

Основой и одним из первичных документов бухгалтерского учета лизинговой деятельности являются графики лизинговых платежей (далее ГЛП). Мы готовую предложить разработанную Методологию и инструкцию по расчету и пересчету ГЛП в соответствии с основными факторами, влияющими на их изменение.

Точная длительность проекта определяется исходя из особенностей бизнеса компании, поставленных задач и объема работ.

Проект по постановке бухгалтерского и налогового учета осуществляется в следующем порядке:

Этап №1.

На данном этапе осуществляется организация работ по проекту, анализ первичной документации и договоров, изучение особенностей бизнеса и задач лизинговой компании, а также разработка календарного плана выполнения работ по проекту.
В случае, если проект постановки бухгалтерского и налогового учета является частью проекта автоматизации, на данном этапе осуществляются предварительные консультации и согласование порядка взаимодействия с разработчиками программного обеспечения.

Этап №2.

На данном этапе осуществляется:
— Разработка технологии ведения бухгалтерского учета
— Разработка учетных политик
— Организация документооборота с учетом специфики ведения бухгалтерского учета и особенностей бизнеса лизинговой компании
— Описание документальных потоков
— Описание процессов и процедур обработки документов
— Участие в подготовка технического задания для ее создания.

Этап №3.

Этап проекта предусматривает разработку основных первичных документов, регламентирующих деятельность лизинговой компании, перечня положений и регламентов, связанных и регулирующих бухгалтерский и налоговый учет, а также их подготовку.
В случае, если проект постановки бухгалтерского и налогового учета является частью проекта автоматизации на данном этапе осуществляется сопровождение, контроль внедрения автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета, методологическая помощь.